Рекламный баннер 990x90px ban1
79.17
90.4

25 мая 1889 года в городе Киев, Украина родился Игорь Сикорский. Российский ученый. Философ. Авиаконструктор....

Изобретатель. Создатель первых в мире: четырехмоторного самолета «Русский витязь», тяжелого четырехмоторного бомбардировщика и пассажирского самолета «Илья Муромец», трансатлантического гидроплана, а также серийного вертолета одновинтовой схемы. Первый начал строить вертолеты-амфибии с убирающимися шасси.


Воспитывался в семье известного психиатра, профессора Киевского университета. Мать имела медицинское образование, привила сыну любовь к музыке, литературе и искусству. От нее он впервые услышал о проектах летательных аппаратов великого Леонардо да Винчи. Любимой книгой стал роман Жюля Верна «Робур-завоеватель», где рассказывалось о гигантском воздушном корабле: прообразе вертолета. Однажды, ему приснился полет на воздушном корабле и это стало мечтой всей жизни.

В возрасте 12 лет Игорь смастерил небольшой «геликоптер» с резиновым моторчиком, взлетавший вверх.

После непродолжительного технического обучения в Париже Сикорский вернулся в Киев и в 1907 году поступил в Политехнический институт.

Лето 1908 года Игорь Сикорский провел в поездке по Европе.

С финансовой помощью сестры Сикорский в январе 1909 года снова поехал в Париж. Вернувшись в Киев, он начал строить «геликоптер», как тогда называли вертолеты. С первой моделью он потерпел неудачу. Второй - с более мощным двигателем тоже не полетел. В начале того же года им был испытан первый биплан С-1.

Летом 1911 года на С-5 Игорю Сикорскому удалось пробыть в воздухе более часа, достичь высоты 450 м и совершить небольшие перелеты по прямой.

С 1912 по 1917 года Игорь Сикорский занимал должность главного конструктора Русско-Балтийского завода в Петербурге (Петрограде), поставлявшего аэропланы для русской армии. Здесь он в 1913 году построил (и лично облетал) первый в мире четырехмоторный аэроплан «Гранд», предшественник многих современных бомбардировщиков и транспортных самолетов. Затем под руководством Игоря Сикорского были построены многомоторные самолеты «Русский витязь» и «Илья Муромец». Сикорским были созданы разведчики-монопланы (опытные и серийные), поплавковые варианты сухопутных самолетов, истребители, ряд модификаций «Ильи Муромца» и др.

В 1917 году Игорь Сикорский эмигрировал из России в Европу, а в 1919 году в США. Там он с несколькими партнерами, среди которых были и бывшие российские офицеры, основал собственную компанию «Сикорски аэро инжиниринг».

В 1928 году Сикорский получил гражданство США. «Сикорски аэро инжиниринг» занялась выпуском двухмоторных амфибий S-38.

В 1931 году первая летающая лодка Игоря Сикорского S-40 «Американский клипер» открыла почтово-пассажирские трассы авиакомпании «Панамерикэн уорлд эруэйз» вокруг Карибских островов и в Южную Америку.

В начале 1939 года Сикорский приступил к работе над вертолетом одновинтовой системы. 14 сентября 1939 года аппарат оторвался от земли для первого полета, и управлял им его создатель. В 1941 году Сикорский усовершенствовал модель, новую версию VS-300 он назвал XR-4. В 1942 году он получил на нее крупный заказ от Минобороны США. К концу Второй мировой войны было построено свыше 400 таких летательных аппаратов.

Игорь Сикорский скончался 26 сентября 1972 года в своем доме в городе Истоне, штат Коннектикут (США).

#ИгорьСикорский
#ученый
#Философ
#Авиаконструктор
#Изобретатель
#четырехмоторный_самолет
#Русский_витязь
#бомбардировщик
#пассажирский_самолет
#ИльяМуромец
#вертолет
#вертолеты_амфибии
#шасси
#Год_науки_и_технологий
#Межпоселенческая_библиотека_Березовского_района
https://berbibl.krn.muzkult.ru
44022

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы