Профориентационная акция «Большая перемена» Первые представления о труде и профессиональной деятельности ребенка возникают, когда он начинает проявлять самосознание, понимать и оценивать окружающий его мир. В процессе развития сознание ребенка насыщается разнообразными представлениями о мире профессий. Зачастую мы наблюдаем, как малыш символически пытается повторить действия (водителя, продавца, врача, учителя, воспитателя и др.), основываясь на своих наблюдениях за взрослыми.
В период начальной школы, когда учебная и познавательная составляющие становятся на первый план и определяют развитие школьника, важно делать правильные шаги в направлении формирования его представления о мире труда и профессий. Ребенку достаточно трудно еще понять некоторые элементы профессиональной деятельности, но при определенных условиях в каждой профессии можно выявить область, которая может быть представлена на основе наглядных образов, жизненных ситуации, историй и впечатлений работника. С 1 июня в нашей школе проходит пришкольная площадка «Солнцеград». В ходе проведения разнообразных мероприятий было выявлено, что дети недостаточно владеют информацией о профессиях, представленных в нашем селе. В связи с этим инструктором по труду было принято решение провести профориентационную диагностику и выявить, о каких профессиях дети знают меньше всего. По завершении диагностики было выявлено, что у детей недостаточно сформировано представление о следующих профессиях: библиотекарь, учитель биологии и физической культуры. Наша цель – познакомить детей с профессиями библиотекаря, учителя биологии и физкультуры, и их профессиональными действиями. Для знакомства детей с профессией библиотекаря была организована экскурсия в сельскую библиотеку. Библиотекари рассказали детям об особенностях своей работы, о том, как работать с посетителями, как правильно выдавать книгу и какие документы необходимо заполнять. У детей была возможность попробовать себя в роли библиотекаря, ребята даже смогли выдать книгу одному из посетителей: сами посоветовали произведение, которое было бы интересно, и заполнили формуляр. Для знакомства детей с профессией учителя биологии была организована экскурсия на пришкольный участок. Там дети узнали особенности работы с растениями, как на открытом грунте, так и в теплице. Дети отгадывали загадки о растениях, наблюдали за деятельностью старших детей на пришкольном участке. Полученные знания дети применили в ходе облагораживания территории сельской библиотеке. Ребята с радостью высаживали цветы в клумбы, поливали их. С профессией учителя физической культуры дети знакомы. Но им было интересно попробовать себя в этой роли. У детей появилась возможность провести утреннюю зарядку вместе с учителем физической культуры, организовывать подвижные игры под собственным руководством. Финальным мероприятием дети захотели организовать выставку рисунков на тему «Кем я хочу стать в будущем?» Цикл данных мероприятий был очень познавателен. Ребята с радостью брали на себя разные роли. Теперь дети с легкостью могут ответить на вопрос «А в чем же заключается профессия библиотекаря/ учителя биологии и физической культуры?»
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: